Размышление

     "В терпении вашем стяжите души ваши". Все слова Господа Иисуса Христа в Евангелии - это слова любви. Святые сказали, что Божия любовь к нам, людям, и к каждому в отдельности, непостижима умом. Она всесовершенна. Ее нельзя сравнить ни с чем на земле, и познается она не иначе, как только Духом Святым.
     Господь знает, что есть настоящее благо для человека,- это не мнимое, земное благо, в погоне за которым человек неминуемо удаляется от Бога - и только Он может дать его. Этим благом является все то, что, очищая душу, возводит ее еще на земле от бездны греховной и делает достойной Царствия Небесного, нескончаемой любви к своему Творцу и Богу. А что является наипервейшим средством для достижения сего? Скорби. И не избежать их в сегодняшнее, последнее время. То, что кажется злом, на самом деле есть величайшее благо, ибо посылается Богом, Который хочет всем спасения. Поэтому, насколько позволяет судить скудный человеческий ум, все скорби и страдания (кроме тех, конечно, которые человек сам себе уготовляет греховной жизнью), есть проявление Любви Божией или доказательство Ее. Сколько людей страданиями вошли в Царствие Небесное! А мы в большинстве своем слепы из-за своей гордыни, омрачены грехами, и, естественно, зачастую не находим в себе веры в промыслительность Божию: а ведь единственное, что от человека требуется, это смириться с жизненными обстоятельствами, даже если они кажутся невыносимыми, и сказать: " да буди воля Твоя!". Бог знает, как нас спасти. По той же причине, по которой в человеке слаба вера, он склонен увлекаться порывами страстей и жить сиюминутными удовольствиями плоти, которые проходят, как дым, но зато последствия их ужасны: так проводя жизнь, человек забывает о вечности. Грех помрачает не только естество человека, то есть сердце, а все силы души: воображение, ум, повязывает волю. Поэтому жизнь без Бога называют "греховным сном", человек как бы ослеплен, потому что находиться в плену у своих страстей, не может понять всего ужаса своего положения. Дьявол ослепляет своих рабов. Так несчастен род человеческий, так несчастны мы, потомки павших прародителей. При таком положении дел как же спастись? Ответ один: "человекам сие невозможно, Богу же все возможно". Господь приводит людей к вере и наставляет на путь, ведущий к Нему. Большинство из этих людей - те, чьи сердца охладели к прелести мира сего после страданий, через которые провел их Господь. Этот мир жесток, в нем только зло делает сильным, сильным по меркам мира (слово "мир" в данном контексте означает все законы греха, которым подчиняются люди, и все сообщество людей, строящих свою жизнь без Бога). Жизнь этого мира похожа на бурный круговорот, затягивающий быстро и властно. Мир - о, безумие - потрясает кулаками перед небом, и не хочет помнить о том, что он еще держиться только любовью Божией и молитвами избранных Его. Только ради них, как говорят святые отцы, Бог сохраняет еще этот мир. А он отвергает Бога в ослеплении своей гордыни, говоря: "мне Он не нужен, я построю свою жизнь без Него". Таков князь мира сего - сатана, таково отдавшееся ему падшее человечество, в чем состоит его проклятие и обреченность, и бесконечная трагедия, о которой плакали святые, которым "Бог давал слезы плакать за весь мир" ( Прп. Силуан Афонский).
     За такой ужасающей картиной можно не увидеть самого главного: личного внутреннего выбора человека между миром и Богом в себе самом. Господь каждого, и самого последнего грешника призывает к Себе. Ибо "Бог есть любовь". И Он силен восставить из сетей мира на путь веры любого человека, и спасти его, если только он сам решиться работать не греху, а Богу. А мы, которых милостивый Господь уже восставил, положимся на благой Промысел Божий, и будем уповать на Него, а Господь многими скорбями да приведет нас ко спасению. Поэтому хотя Господь и говорит: "кого люблю, того наказываю", на самом деле то, что, действительно, воспринимается часто как наказание от Бога, есть милость Его к нам, недостойным. Господь заботиться о всех людях, и, хотя Промысел Его понять мы не в силах, надо с верой и безропотно терпеть скорби, которые Он посылает. А в сегодняшнем мире не миновать скорбей тем, кто хочет работать Богу, а не маммоне. Что есть страдание с точки зрения вечности? Очищение. Страдание, приносимое миром, очищает душу от мира.
     Почему тогда мое страдание воспринимается мной как вселенское бедствие, и весь мир замыкается на нем, и поднимается в душе гнев и ропот? Это следствие эгоцентричного восприятия мира. Причина его в свою очередь - себялюбие. С эгоцентричным отношением к жизни невозможно преуспеть в духовном, потому что в таком случае человек полагает своей целью земное, греховное, с чем нельзя никак соединить путь христианина, который как раз и есть путь "отвержения себя". Если бы человек любил не себя, а Бога, то переносил бы страдание с готовностью, потому что любовь к Богу и смирение неразделимы. Достигнуть благополучия в этой жизни, благополучия как удовлетворения от нее - это смысл бытия, внушаемый миром, о котором он трубит отовсюду, рекламирует блеском огней и музыкой, предлагает веселиться, наслаждаясь своим сытым и красивым телом. А мы, которые хотят спастись, да не будем такими. Да будем стараться исполнять волю Божью в свободном искании ее. Вооружимся упованием на Всеблагость Господа, Который нас так любит, что на кресте распялся за людей, за заблуждших Своих овец, непостижимыми мучениями Своими искупил человечество из рабства сатане, и открыл вновь врата в блаженную вечность с Ним. Да запасемся терпением, ибо последние времена. Да будем надеяться на милость Божию, ибо сами бессильны для всякого добра, и шага не можем сделать ко спасению, если Господь не даст сил. Будем надеяться, что за руку, как маленьких глупых детей, приведет нас Господь к Царствию Небесному. Да будем уповать на премудрый промысел Божий. И за все благодарить Его!

Дмитрий

Hosted by uCoz